Внесение изменений в Устав

Устав – один из основных документов компании, который регламентирует и регулирует всю ее деятельность. А потому даже самые небольшие изменения, вносимые в него, согласно российскому законодательству получают юридическую силу только после их государственной регистрации.
 
Наиболее распространенными случаями, когда необходимо внести изменения в Устав компании, являются следующие:
 
— изменение наименования предприятия (включая полный и сокращенный варианты);
— смена юридического адреса;
— изменение размера уставного капитала;
— смена кодов ОКВЭД;
— перемена сроков действия полномочий руководства.
 
Внесение этих и других изменений в Устав компании осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Занимается этими вопросами МИ ФНС (Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы).
 
Что касается установленных сроков внесения изменений в Устав, то в законе оговорено, что предприятие должно сообщить о них в течение трех рабочих дней, а регистрирующий орган обязан внести в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней (для Москвы 7-и).
 
Для регистрации изменений, внесенных в Устав компании, в налоговую инспекцию необходимо предоставить следующий минимальный пакет документов:
 
— Свидетельство о регистрации в ОГРН.
— Свидетельство о присвоении кодов по ОКВЭД.
— Свидетельство о постановке на налоговый учет.
— Выписки из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц.
— Копия паспорта руководителя организации.
— Учредительный договор.
 
Традиционно при необходимости внесения изменений в Устав компании обращаются в специализированные фирмы, которые предоставляют стандартный набор услуг:
 
— Правовой консалтинг по вопросам регистрации изменений в учредительных документах.
— Подготовка новой редакции Устава и пакета документации в целом и подача их в МИ ФНС.
— Получение готового пакета документов в налоговой инспекции.
 
В стоимость указанного набора услуг, как правило, уже включаются расходы на подготовку документов, оплату пошлин за архивную копию Устава и регистрацию изменений в ИФНС. Отдельно может оплачиваться заверение копий документов у нотариуса.
 
По результатам прохождения процедуры государственной регистрации изменений Устава, руководитель компании получает на руки:
 
— Свидетельство об изменениях, внесенных в учредительную документацию.
— Свидетельство об изменениях, не связанных с редактированием учредительных документов.
— Выписку из ЕГРЮЛ.
— Новую редакцию Устава.